Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 54797-2011 Ящики высоковольтные пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2012 | отменён |
Название англ.: Boxes high-voltage passengn cars for locomotive traction and multiple units. The general technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на ящики высоковольтные содержащие коммутационные аппараты, предохранители, аппараты защиты, разъединители, концевые выключатели и предназначенные для эксплуатации на пассажирских вагонах локомотивной тяги и моторвагонном подвижном составе. Стандарт не распространяется на ящики, содержащие трансформаторы, реакторы, дроссели, двигатели, климатические установки, преобразователи тяговые и нетяговые Нормативные ссылки: ГОСТ 33431-2015, ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р 53228-2008; ГОСТ 9.104-79; ГОСТ 9.303-84; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 12.2.007.3-75; ГОСТ 12.2.007.6-75; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 166-89; ГОСТ 427-75; ГОСТ 1516.2-97; ГОСТ 2933-83; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 9920-89; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 15543.1-89; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18620-86; ГОСТ 21130-75; ГОСТ 23216-78; ГОСТ 24297-87; ГОСТ 26567-85; ГОСТ 30631-99; ГОСТ 30775-2001 |
 ГОСТ Р 54799-2011 Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током | 01.01.2013 | отменён |
Название англ.: Railway rolling stock. Requirements of protection against electrical hazards Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование. Настоящий стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током. Настоящий стандарт не распространяется на: - метрополитены; - городской транспорт; - монорельсовые транспортные системы; - рудничные железные дороги в подземных рудниках; - крановые установки, подвижные платформы и подобные транспортные агрегаты на рельсах; - фуникулеры; - временные конструкции. Настоящий стандарт не устанавливает методов испытаний по подтверждению установленных в нем требований и требований к защите от электрических полей различной частоты и атмосферного электричества. Требования и положения, выбор реализации которых подлежит согласованию между изготовителем и потребителем Нормативные ссылки: IEC 61991(2000), ГОСТ 33322-2015, ГОСТ Р 12.1.019-2009; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р МЭК 536-94; ГОСТ Р 50571.1-2009; ГОСТ Р 50571.3-2009; ГОСТ Р 51321.1-2007; ГОСТ Р 51321.3-2009; ГОСТ Р 51321.4-2000; ГОСТ Р 51321.5-99; ГОСТ Р МЭК 60536-2-2001; ГОСТ 12.1.038-82; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 9238-83; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 21130-75; ГОСТ 28668.1-91; ГОСТ 30487-97 |
 ГОСТ Р 54800-2011 Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний | 01.01.2013 | отменён |
Название англ.: Power convertors railway rolling stock. Characteristics and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на силовые полупроводниковые преобразователи железнодорожного подвижного состава, предназначенные для питания: - тяговых цепей; - вспомогательных цепей. Настоящий стандарт распространяется на законченные узлы преобразователей вместе с их монтажными устройствами, включая: - модули полупроводниковых приборов; - встроенные системы охлаждения; - элементы промежуточных соединений для передачи постоянного тока, включая все необходимые фильтры, связанные с сетью передачи постоянного тока; - полупроводниковые драйверы и соответствующие датчики; - встроенные цепи защиты. Настоящий стандарт не распространяется на преобразователи, которые обеспечивают питанием электронные полупроводниковые драйверы, и на другие источники питания, связанные с работой преобразователей, например для датчиков. Настоящий стандарт устанавливает условия эксплуатации, основные характеристики и методы испытаний силовых полупроводниковых преобразователей железнодорожного подвижного состава Нормативные ссылки: IEC 61287-1(2005), ГОСТ 33323-2015, ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 27.403-2009; ГОСТ Р ИСО 9000-2008; ГОСТ Р ИСО 9001-2008; ГОСТ Р 51317.4.2-2010; ГОСТ Р 51317.4.3-2006; ГОСТ Р 51317.4.4-2007; ГОСТ Р 51317.4.6-99; ГОСТ Р 51320-99; ГОСТ Р 51401-99; ГОСТ Р 54434-2011; ГОСТ Р 54799-2011; ГОСТ Р 54801-2011; ГОСТ Р МЭК 60384-14-2004; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 2.602-95; ГОСТ 2.610-2006; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.2.007.11-75; ГОСТ 20.39.312-85; ГОСТ 2582-81; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 16962.1-89; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 20859.1-89; ГОСТ 21023-75; ГОСТ 26567-85; ГОСТ 27473-87; ГОСТ 27474-87; ГОСТ 28309-89; ГОСТ 29205-91; ГОСТ 30429-96 |
 ГОСТ Р 54801-2011 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний | 01.01.2013 | отменён |
Название англ.: Traction transformers and inductors on board railway rolling stock. Basic parameters and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тяговые трансформаторы, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе, и реакторы, включаемые в силовые и вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава. Настоящий стандарт, по согласованию между потребителем и изготовителем, также может распространяться на тяговые трансформаторы трехфазного переменного тока железнодорожного подвижного состава, получающие питание со стороны контактной сети, и на трансформаторы, включаемые в однофазные или многофазные вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава, за исключением измерительных трансформаторов и трансформаторов с номинальной выходной мощностью ниже 1 кВт для однофазных или ниже 5 кВт для многофазных трансформаторов. Настоящий стандарт не распространяется на вспомогательное оборудование, например на устройства переключения выводов обмоток, резисторы, теплообменники, вентиляторы и т. д., предназначенное для установки на тяговые трансформаторы или реакторы, которое следует испытывать отдельно согласно соответствующим правилам Нормативные ссылки: IEC 60310(2004), ГОСТ 33324-2015, ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 52719-2007; ГОСТ Р 54800-2011; ГОСТ 1.5-2001; ГОСТ 12.2.024-87; ГОСТ 1516.2-97; ГОСТ 3484.1-88; ГОСТ 3484.2-88; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 8865-93; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 14794-79; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16962.1-90; ГОСТ 16962.2-90; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18620-86; ГОСТ 18624-73; ГОСТ 20243-74; ГОСТ 22756-77; ГОСТ 30830-2002 |
 ГОСТ Р 54893-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите | 01.10.2012 | заменён |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction and motor-cars. Lacquer and antidischarge coating reguirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, вновь изготавливаемые и подвергающиеся капитальному, деповскому и текущему ремонту. Настоящий стандарт устанавливает требования к лакокрасочным и защитным покрытиям на цельнометаллических пассажирских вагонах локомотивной тяги и на всех видах моторвагонного подвижного состава, а также их деталях и сборочных единицах, климатического исполнения У, УХЛ категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм. Настоящий стандарт не распространяется на специальные вагоны пассажирского типа Нормативные ссылки: ГОСТ Р 54893-2024, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 12.3.047-98; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р 52753-2007; ГОСТ Р 54612-11-2011; ГОСТ 3.1120-83; ГОСТ 9.010-80; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 9.072-77; ГОСТ 9.104-79; ГОСТ 9.402-2004; ГОСТ 9.407-84; ГОСТ 12.0.004-90; ГОСТ 12.1.003-83; ГОСТ 12.3.005-75; ГОСТ 12.4.009-83; ГОСТ 2789-73; ГОСТ 3191-93; ГОСТ 7313-75; ГОСТ 8420-74; ГОСТ 9109-81; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 9980.4-2002; ГОСТ 10597-87; ГОСТ 10831-87; ГОСТ 12707-77; ГОСТ 15140-78; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 19007-73; ГОСТ 23143-83; ГОСТ 23852-79; ГОСТ 24709-81; ГОСТ 25718-83; ГОСТ 27271-87;СП 5.13130.2009;СП 12.13130.2009;СП 44.13330.2011;СП 52.13330.2011;СП 56.13330.2011 |
 ГОСТ Р 54893-2024 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите | 01.07.2024 | действует |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction and motor-cars. Lacquer and antidischarge coating reguirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на одно- и двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав из углеродистой и нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, вновь изготавливаемые и подвергающиеся текущему, деповскому и капитальному ремонтам любого объема и сложности. Настоящий стандарт устанавливает требования к лакокрасочным и защитным покрытиям на цельнометаллических пассажирских вагонах локомотивной тяги (далее – пассажирские вагоны) и на моторвагонных подвижных составах, их составных частях и деталях, а также сборочных единицах, климатического исполнения У, УХЛ категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ Р 54893-2012, ГОСТ 3.1120; ГОСТ 9.010; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 9.104; ГОСТ 9.401-2018; ГОСТ 9.402-2004; ГОСТ 9.403-2022; ГОСТ 9.407-2015; ГОСТ 12.3.005; ГОСТ 12.4.009; ГОСТ 12.4.026; ГОСТ 896-2021; ГОСТ 2789; ГОСТ 3191-93; ГОСТ 5233-2021; ГОСТ 6806-73; ГОСТ 7313; ГОСТ 8420-2022; ГОСТ 8784-75; ГОСТ 9109; ГОСТ 9980.3; ГОСТ 9980.4; ГОСТ 9980.5-2009; ГОСТ 10277-90; ГОСТ 11964; ГОСТ 12707; ГОСТ 15140-78; ГОСТ 15150; ГОСТ 19007-2003; ГОСТ 21903; ГОСТ 23143; ГОСТ 23852; ГОСТ 24709; ГОСТ 27037-86; ГОСТ 27271-2014; ГОСТ 29309-92; ГОСТ 29319-92; ГОСТ 31149-2014; ГОСТ 31973-2013; ГОСТ 31974-2012; ГОСТ 31993-2013; ГОСТ 32702.2-2014; ГОСТ 33976-2016;ГОСТ ISO/IEC 17025; ГОСТ Р 8.568; ГОСТ Р 9.518-2006; ГОСТ Р 51693; ГОСТ Р 53007-2008; ГОСТ Р 54612; ГОСТ Р 58516; ГОСТ Р 58517;СП 12.13130;СП 44.13330;СП 52.13330;СП 56.13330;СП 484.1311500 |
 ГОСТ Р 54962-2012 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2013 | отменён |
Название англ.: Railway rolling stock driver’s (operator's) armchair. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на кресло машиниста (оператора) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава и устанавливает технические условия к нему Нормативные ссылки: ГОСТ 33330-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 51945-2002; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 9.303-84; ГОСТ 12.0.004-90; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 164-90; ГОСТ 427-75; ГОСТ 4997-75; ГОСТ ИСО 8041-2006; ГОСТ 9500-84; ГОСТ ИСО 10326-1-2002; ГОСТ 10908-75; ГОСТ 14192-96; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 17168-82; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 19808-86; ГОСТ 21889-76; ГОСТ 22967-90; ГОСТ 23170-78; ГОСТ 24297-87; ГОСТ 25336-82; ГОСТ 31248-2004 |
 ГОСТ Р 55049-2012 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway rolling stock. Weighing data control methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля (определения) показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава Нормативные ссылки: ГОСТ 33760-2016 |
 ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway rolling stock. Permissible exposure norms to the railway track and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав колеи 1520 мм и устанавливает допустимые уровни показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на путь и стрелочные переводы, а также экспериментальные и экспериментально-расчетные методы определения показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь при движении железнодорожного подвижного состава со скоростями до 69,44 м/с (250 км/ч) по железнодорожному пути колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 34759-2021, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 52944; ГОСТ 8.543; ГОСТ 15.101; ГОСТ 16504; ГОСТ 21616; ГОСТ Р 8.596; ГОСТ Р 51685 |
 ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway transport. Generals. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 55057 , ГОСТ 24291, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 14050 Нормативные ссылки: ГОСТ 34530-2019, ГОСТ Р 55057-2012; ГОСТ Р ИСО 14050-93; ГОСТ 24291-90 |
 ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway transport. Rolling stock. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р55056, ГОСТ 19350, ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 52944 Нормативные ссылки: ГОСТ 34056-2017, ГОСТ Р 55056-2012; ГОСТ 19350-74; ГОСТ Р 52944-2008; ГОСТ Р 53431-2009 |
 ГОСТ Р 55176.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: В настоящем стандарте приведена структура и содержание серии стандартов "Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта", которая распространяется на разрабатываемые, модернизируемые, импортируемые подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и его составные части. Данная система стандартов не распространяется на радиопередающие устройства, работающие на присвоенных частотах, а также на аппаратуру, предназначенную для оказания медицинской помощи, например, электро-кардиостимуляторы. В данной серии стандартов не рассматривается воздействие на технические средства, связанные с электромагнитным импульсом от ядерного взрыва, явлением индукции от прямого удара молнии, биологическим воздействием неионизирующей радиации, полярным сиянием и нестандартными рабочими условиями. В настоящем стандарте определены критерии качества функционирования технических средств, приведены основные виды электромагнитных помех, перечень подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, являющиеся источниками электромагнитных помех Нормативные ссылки: IEC 62236-1(2008), ГОСТ 33436.1-2015, ГОСТ Р 50397-2011; ГОСТ Р 51317.2.5-2000; ГОСТ Р 51317.6.2-2007; ГОСТ Р 53685-2009; ГОСТ 24291-90 |
 ГОСТ Р 55176.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 Нормативные ссылки: IEC 62236-2(2008), ГОСТ 33436.2-2016, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 51318.16.1.1-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.4-2008; ГОСТ Р 51318.16.2.3-2009; ГОСТ Р 53685-2009; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ 24291-90; ГОСТ 30372-95 |
 ГОСТ Р 55176.3.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Подвижной состав. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от железнодорожного подвижного состава: локомотивов, вагонов (пассажирских и грузовых), моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, а также правила и методы испытаний. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 Нормативные ссылки: IEC 62236-3-1(2008), ГОСТ 33436.3-1-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 51318.16.1.1-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.2-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.4-2008; ГОСТ Р 51318.16.2.3-2009; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ Р 55176.2-2012; ГОСТ Р 55176.3.2-2012; ГОСТ 30372-95 |
 ГОСТ Р 55176.3.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Настоящий стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитных помех и к помехоустойчивости аппаратуры и оборудования, предназначенных для использования на железнодорожном подвижном составе; определяет правила и методы испытаний. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 (IEC 62236-1) Нормативные ссылки: IEC 62236-3-2(2008), ГОСТ 33436.3-2-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 50397-2011; ГОСТ Р 51317.4.2-2010; ГОСТ Р 51317.4.3-2006; ГОСТ Р 51317.4.4-2007; ГОСТ Р 51317.4.5-99; ГОСТ Р 51317.4.6-99; ГОСТ Р 51317.6.1-2006; ГОСТ Р 51318.11-2006; ГОСТ Р 51318.22-2006; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ Р 55176.3.1-2012 |
 ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования | 01.01.2014 | отменён |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно, в том числе пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51690-2000 в части общих технических требований (раздел 3), требований безопасности (раздел 4) и требований охраны окружающей среды (раздел 5), Отменен в части требований пунктов 4.1.15-4.1.17, ГОСТ 34681-2020, ГОСТ 12.1.019; ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.2.003; ГОСТ 26.011; ГОСТ 26.014; ГОСТ 29.05.002; ГОСТ 111; ГОСТ 2582; ГОСТ 2593; ГОСТ 5727; ГОСТ 9219; ГОСТ 9238; ГОСТ 10527; ГОСТ 13109; ГОСТ 15150; ГОСТ 17516.1; ГОСТ 21786; ГОСТ 23170; ГОСТ 24705; ГОСТ 29205; ГОСТ 30804.4.3; ГОСТ 30804.6.2; ГОСТ 32144; ГОСТ 32565; ГОСТ 33434; ГОСТ 33435; ГОСТ 33436.2; ГОСТ Р 50956-96; ГОСТ Р 52931; ГОСТ Р 54893; ГОСТ Р 55050; ГОСТ Р 55183; ГОСТ Р 55821 |
 ГОСТ Р 55183-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности | 01.01.2014 | отменён |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction. Fire safety requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования пожарной безопасности пассажирских вагонов локомотивной тяги, ограничивающие возможность возникновения в них пожара и обеспечивающие сохранение жизни и здоровья людей, а также снижение материальных потерь при воздействии опасных факторов пожара (ОФП) Нормативные ссылки: ГОСТ 34805-2021, ГОСТ Р 15.201; ГОСТ Р 50810; ГОСТ Р 53315; ГОСТ Р 53325; ГОСТ Р 54893; ГОСТ Р 55182; ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.044; ГОСТ 12.2.007.0; ГОСТ 2850; ГОСТ 6102; ГОСТ 17675; ГОСТ 19034; ГОСТ 30247.0; ГОСТ 12.1.044-2018; ГОСТ Р 15.301-2016; ГОСТ 31565-2012; ГОСТ Р 53325-2012;СП 5.13130.2009;СП 9.13130.2009 |
 ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний деталей и сборочных единиц сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, изготавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749 Нормативные ссылки: ГОСТ 34450-2019, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 54749-2011; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 3475-81; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 12344-2003; ГОСТ 12345-2001; ГОСТ 12346-78; ГОСТ 12347-77; ГОСТ 12348-78; ГОСТ 12350-78; ГОСТ 12351-2003; ГОСТ 12352-81; ГОСТ 12355-78; ГОСТ 12357-84; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18895-97; ГОСТ 21447-75; ГОСТ 22536.0-87; ГОСТ 22536.1-87; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88; ГОСТ 22536.10-88; ГОСТ 22536.12-88; ГОСТ 22703-2012 |
 ГОСТ Р 55364-2012 Электровозы. Общие технические требования | 01.01.2014 | действует |
Название англ.: Electric locomotives. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электровозы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железнодорожным путям общего пользования шириной колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к электровозам в целом, их системам и составным частям Нормативные ссылки: ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р 52776-2007; ГОСТ Р 53315-2009; ГОСТ Р 53325-2009; ГОСТ Р 53977-2010; ГОСТ Р 54334-2011; ГОСТ Р 54746-2011; ГОСТ Р 54798-2011; ГОСТ Р 54962-2012; ГОСТ Р 55050-2012; ГОСТ Р 55176.3.2-2012; ГОСТ Р МЭК 61508-1-2007; ГОСТ Р МЭК 61508-2-2007; ГОСТ Р МЭК 61508-3-2007; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 19.201-78; ГОСТ 19.603-78; ГОСТ 2582-81; ГОСТ 3475-81; ГОСТ 5727-88; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 8865-93; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 9238-83; ГОСТ 10393-2009; ГОСТ 11018-2000; ГОСТ 11677-85; ГОСТ 12766.2-90; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 15543.1-89; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 21447-75; ГОСТ 23660-79; ГОСТ 26445-85; ГОСТ 28465-90; ГОСТ 29205-91; ГОСТ 30247.1-94; ГОСТ 31365-2008; ГОСТ 31373-2008 |
 ГОСТ Р 55434-2013 Электропоезда. Общие технические требования | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электропоезда для перевозки пассажиров и багажа, а также на электропоезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: Отменен в части требований пункта 10.6 и приложения К, ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 50602-93; ГОСТ Р 50955-96; ГОСТ Р 51079-2006; ГОСТ Р 51090-97; ГОСТ Р 51261-99; ГОСТ Р 51317.6.2-2007; ГОСТ Р 51904-2002; ГОСТ Р 52169-2003; ГОСТ Р 53336-2009; ГОСТ Р 53784-2010; ГОСТ Р 53977-2010; ГОСТ Р 54334-2011; ГОСТ Р 54434-2011; ГОСТ Р 54798-2011; ГОСТ Р 54893-2012; ГОСТ Р 55050-2012; ГОСТ Р ИСО 7176-5-2010; ГОСТ 2.004-88; ГОСТ 2.102-68; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 2.602-95; ГОСТ 12.0.003-74; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.019-2009; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 1561-75; ГОСТ 2582-81; ГОСТ 2593-2009; ГОСТ 4835-2006; ГОСТ 5727-88; ГОСТ 8865-93; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 9238-83; ГОСТ 10393-2009; ГОСТ 11018-2000; ГОСТ 12766.2-90; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16350-80; ГОСТ 18620-86; ГОСТ 21128-83; ГОСТ 21447-75; ГОСТ 26656-85; ГОСТ 28186-89; ГОСТ 28465-90; ГОСТ 30487-97; ГОСТ 30631-99; ГОСТ 31373-2008 |
 ГОСТ Р 55495-2013 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.03.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности Нормативные ссылки: ГОСТ 33796-2016, ГОСТ Р 27.002-2009; ГОСТ Р 52944-2008; ГОСТ 25.101-83; ГОСТ 25.502-79; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 535-2005; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 1452-2011; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 2246-70; ГОСТ 4784-97; ГОСТ 5457-75; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 6331-78; ГОСТ 6713-91; ГОСТ 6996-66; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 7871-75; ГОСТ 8050-85; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9087-81; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 10157-79; ГОСТ 10885-85; ГОСТ 14637-89; ГОСТ 14959-79; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 18855-94; ГОСТ 19281-89; ГОСТ 22703-2012; ГОСТ 23207-78; ГОСТ 23949-80; ГОСТ 26271-84; ГОСТ 26388-84; ГОСТ 26389-84 |
 ГОСТ Р 55496-2013 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.03.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав (МВПС), предназначенный для эксплуатации на железнодорожных путях шириной колеи 1520 мм, и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ 34451-2018, ГОСТ Р 8.568; ГОСТ 33796-2016; ГОСТ 12.0.004; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16504 |
 ГОСТ Р 55513-2013 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.07.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на локомотивы колеи 1520 мм, предназначенные для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации со скоростями движения до 200 км/ч включ. Настоящий стандарт устанавливает требования к прочности и жесткости узлов экипажной части локомотивов, динамическим качествам локомотивов, а также объем расчетов и виды испытаний по подтверждению показателей динамики и прочности Нормативные ссылки: ГОСТ 34939-2023, ГОСТ Р 27.002-2009; ГОСТ Р 52944-2008; ГОСТ 25.101-83; ГОСТ 25.502-79; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 1452-2011; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 2246-70; ГОСТ 4784-97; ГОСТ 5457-75; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 5632-72; ГОСТ 6331-78; ГОСТ 6713-91; ГОСТ 6996-66; ГОСТ 7871-75; ГОСТ 8050-85; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9087-81; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 10157-79; ГОСТ 10885-85; ГОСТ 14637-89; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 18855-94; ГОСТ 19281-89; ГОСТ 21354-87; ГОСТ 22703-2012; ГОСТ 23207-78; ГОСТ 23949-80; ГОСТ 24955-81; ГОСТ 26271-84; ГОСТ 26388-84; ГОСТ 26389-84 |
 ГОСТ Р 55514-2013 Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяются на локомотивы и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ 33761-2016, ГОСТ Р 8.568; ГОСТ Р 12.4.026; ГОСТ Р 52944; ГОСТ Р 55513-2013; ГОСТ 7.32; ГОСТ 12.2.003; ГОСТ 9238; ГОСТ 21616; ГОСТ 23207 |
 ГОСТ Р 55526-2013 Специальный подвижный состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования | 01.03.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав и устанавливает общие технические требования Нормативные ссылки: ГОСТ 33750-2016, ГОСТ Р 51685-2000; ГОСТ Р 53978-2010; ГОСТ Р 54746-2011; ГОСТ 4666-75; ГОСТ 9238-83; ГОСТ 10150-88; ГОСТ 10393-2009; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18576-96; ГОСТ 23170-78 |
 ГОСТ Р 55527-2013 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.07.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на огрждающие конструкции помещений железнодорожного подвижнжого состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений Нормативные ссылки: ГОСТ 33661-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 55057-2012; ГОСТ 8.207-76; ГОСТ 12.0.004-90; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 1770-74; ГОСТ 7502-98; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 27570.0-87 |
 ГОСТ Р 55819-2013 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее - башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее - СПС) и устанавливает общие технические условия к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 34075-2017, ГОСТ Р 53192-2008; ГОСТ Р 53464-2009; ГОСТ 8.051-81; ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 15.309–98; ГОСТ 27.301-95; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 3212-92; ГОСТ 4543-71; ГОСТ 7505-89; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 9013-59; ГОСТ 14959-79; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 19281-89; ГОСТ 21357-87; ГОСТ 23170-78; ГОСТ 26802-86; ГОСТ 28840-90 |
 ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия | 01.08.2017 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные остряковые рельсы (далее - рельсы), предназначенные для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и необщего пользования, и устанавливает технические требования Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.563-2009; ГОСТ Р ИСО 14284-2009; ГОСТ Р 50542-93; ГОСТ Р 51685-2013; ГОСТ Р 54153-2010; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 166-89; ГОСТ 427-75; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 2789-73; ГОСТ 3749-77; ГОСТ 7502-98; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 8026-92; ГОСТ 8233-56; ГОСТ 8925-68; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 10243-75; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 17745-90; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18895-97; ГОСТ 21014-88; ГОСТ 22536.1-88; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88; ГОСТ 22536.10-88; ГОСТ 22536.11-87; ГОСТ 22536.12-88; ГОСТ 33477-2015; ГОСТ 2.601-2013;ГОСТ ISO 9001-2011 |
 ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия | 01.07.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги: общесетевых и скоростных пассажирских вагонов, в том числе двухэтажных и специальных вагонов пассажирского типа (далее - тележки), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования шириной колеи 1520 мм и устанавливает технические требования Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 15.309; ГОСТ 380; ГОСТ 977; ГОСТ 1033; ГОСТ 1050; ГОСТ 1205; ГОСТ 1452; ГОСТ 4835-2013; ГОСТ 6286; ГОСТ 8734; ГОСТ 9238; ГОСТ 9941; ГОСТ 10791-2011; ГОСТ 13808; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 17516.1; ГОСТ 18321; ГОСТ 18353; ГОСТ 19281; ГОСТ 19791; ГОСТ 21130; ГОСТ 23170; ГОСТ 24297; ГОСТ 25452; ГОСТ 31402; ГОСТ Р 8.568; ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 53228; ГОСТ Р 54893; ГОСТ Р 55182-2012; ГОСТ Р 55724 |
 ГОСТ Р 55882.2-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электротехнические компоненты (далее - компоненты), применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д. Настоящий стандарт устанавливает: a) технические характеристики компонентов; b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты; c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним. Настоящий стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты Нормативные ссылки: IEC 60077-2(1999), ГОСТ 33798.2-2016, ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 12.2.007.3-75; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 982-80; ГОСТ 8024-90; ГОСТ 10434-82; ГОСТ 12766.1-90; ГОСТ 12766.2-90; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 14312-79; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16022-83; ГОСТ 16357-83; ГОСТ 17516-72; ГОСТ 17703-72; ГОСТ 18620-86; ГОСТ 21130-75; ГОСТ 23216-78; ГОСТ 28199-89; ГОСТ 28200-89; ГОСТ 28201-89; ГОСТ 28234-89; ГОСТ Р 52725-2007; ГОСТ Р 52726-2007 |
 ГОСТ Р 55882.4-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Автоматические выключатели переменного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. Номинальное напряжение этих цепей для автоматических выключателей зарубежного производства соответствует ГОСТ 29322, п.1, п. 2 и п. 6. Настоящий стандарт наряду с ГОСТ 15150; ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 17516.1 устанавливает: - технические характеристики автоматических выключателей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели в части: 1) функционирования и режима работы при нормальных условиях эксплуатации; 2) функционирования и режима работы при коротком замыкании; 3) диэлектрических свойств; - испытания на проверку соответствия изделий техническим данным в условиях эксплуатации и методы, которые следует применять для проведения испытаний; - информацию, которая должна быть нанесена на выключателях или прилагаться к ним Нормативные ссылки: IEC 60077-4(2003), ГОСТ 33798.4-2016, ГОСТ 2.114-95; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 2.610-2006; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.1.003-83; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 12.2.007.3-75; ГОСТ 12.2.007.6-75; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 2933-83; ГОСТ 6962-75; ГОСТ 6827-76; ГОСТ 8032-84; ГОСТ 9098-78; ГОСТ 12434-83; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 14255-69; ГОСТ 14312-79; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 15543.1-89; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 16962-71; ГОСТ 17412-72; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 17703-72; ГОСТ 17717-79; ГОСТ 18311-80; ГОСТ 18397-86; ГОСТ 18620-86; ГОСТ 23216-78; ГОСТ 28779-90; ГОСТ 29322-92; ГОСТ Р 12.1.019-2009; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р 50030.2-2010; ГОСТ Р 50345-2010; ГОСТ Р 51369-99; ГОСТ Р 52002-2003; ГОСТ Р 52565-2006; ГОСТ Р 54434-2011; ГОСТ Р 55176.3.1-2012; ГОСТ Р 55882.1-2013; ГОСТ Р 55882.2-2013; ГОСТ Р МЭК 60050-441-2012 |
 ГОСТ Р 55882.5-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на высоковольтные предохранители, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе в основных токоведущих цепях постоянного тока с номинальным напряжением 600 В и 3000 В, переменного тока с номинальным напряжением 3000 В, а также вспомогательных цепях переменного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1500 В. Настоящий стандарт устанавливает: - характеристики высоковольтных предохранителей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать высоковольтные предохранители, а именно: а) действие и режим работы при стандартных условиях эксплуатации; б) действие и режим работы при коротком замыкании; в) диэлектрические свойства; - методы испытаний высоковольтных предохранителей на соответствие техническим эксплуатационным требованиям. Требования данного стандарта не распространяются на параллельные соединения предохранителей Нормативные ссылки: IEC 60077-5(2003), ГОСТ 33798.5-2016, ГОСТ 9219–88; ГОСТ 12.1.004–91; ГОСТ 12.1.030–81; ГОСТ 12.3.019–80; ГОСТ 13109–97; ГОСТ 15150–69; ГОСТ 16504–81; ГОСТ 16962.2–90; ГОСТ 17242–86; ГОСТ 17516.1–90; ГОСТ 17703–72; ГОСТ 18311–80; ГОСТ 18321–73; ГОСТ 30630.0.0–99; ГОСТ Р 12.1.019–2009; ГОСТ Р 55882.1–2013; ГОСТ Р МЭК 60269-1–2010 |