Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний | 01.01.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний деталей и сборочных единиц сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, изготавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749. |
ГОСТ Р 55495-2013 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.03.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности. |
ГОСТ Р 55498-2013 Центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные катаные центры (далее - центры) с предварительной механической обработкой и чистовые в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов и устанавливает технические требования к ним. |
ГОСТ Р 55514-2013 Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяются на локомотивы и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний. |
ГОСТ Р 55527-2013 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.07.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений. |
ГОСТ Р 55819-2013 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного и специального самоходного и несамоходного подвижного состава и устанавливает общие технические условия к ним. |
ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные остряковые рельсы (далее - рельсы), предназначенные для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования, и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги: общесетевых и скоростных пассажирских вагонов, в том числе двухэтажных и специальных вагонов пассажирского типа, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования шириной колеи 1520 мм и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55882.2-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты (далее - компоненты), применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д. Стандарт устанавливает: a) технические характеристики компонентов; b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты; c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним. Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ Р 55882.3-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и (или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации. Стандарт совместно с ГОСТ Р 55882.2 устанавливает: а) технические характеристики автоматических выключателей; b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к: 1) работе в нормальном режиме; 2) работе в режиме короткого замыкания; 3) диэлектрическим свойствам; c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации. Стандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта. |
ГОСТ Р 55882.4-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. Номинальное напряжение этих цепей для автоматических выключателей зарубежного производства соответствует ГОСТ 29322, п.1, п. 2 и п. 6. Стандарт наряду с ГОСТ 15150; ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 17516.1 устанавливает: - технические характеристики автоматических выключателей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели в части: 1) функционирования и режима работы при нормальных условиях эксплуатации; 2) функционирования и режима работы при коротком замыкании; 3) диэлектрических свойств; - испытания на проверку соответствия изделий техническим данным в условиях эксплуатации и методы, которые следует применять для проведения испытаний; - информацию, которая должна быть нанесена на выключателях или прилагаться к ним. |
ГОСТ Р 55882.5-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на высоковольтные предохранители, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе в основных токоведущих цепях постоянного тока с номинальным напряжением 600 В и 3000 В, переменного тока с номинальным напряжением 3000 В, а также вспомогательных цепях переменного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1500 В. Стандарт устанавливает: - характеристики высоковольтных предохранителей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать высоковольтные предохранители, а именно: а) действие и режим работы при стандартных условиях эксплуатации; б) действие и режим работы при коротком замыкании; в) диэлектрические свойства; - методы испытаний высоковольтных предохранителей на соответствие техническим эксплуатационным требованиям. Требования стандарта не распространяются на параллельные соединения предохранителей. |
ГОСТ Р 55995-2014 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские кресла, предназначенные для оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и салонов моторвагонного подвижного состава, и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ Р 56520-2015 Железнодорожный подвижной состав. Методы определения взрывоопасных концентраций газов в аккумуляторных ящиках | 01.02.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к методам определения довзрывоопасных и взрывоопасных концентраций горючего газа (водорода), который выделяется из аккумуляторных батарей, размещаемых в аккумуляторных ящиках железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ Р 57076-2016 Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к полигонам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в том числе высокоскоростного и их составных частей, а также объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта. |
ГОСТ Р 58234-2018 Тяговый подвижной состав. Требования к очистке и обмывке | 01.03.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к очистке и обмывке железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС), предназначенного для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм. Стандарт распространяется на наружную обмывку кузова, подкузовного оборудования и очистку поверхностей внутренних помещений, узлов, деталей и сборочных единиц ТПС при его подготовке в рейс и при проведении различных видов ремонта и технического обслуживания (ТО). Стандарт не распространяется на моторвагонный подвижной состав, газотурбовозы, газотепловозы и паровозы. Стандарт не распространяется на обработку ТПС дезинфекционными средствами. |
ГОСТ Р 58306-2018 Органы управления и средства отображения информации в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава. Эргономические требования | 01.01.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на органы управления (ОУ) и средства отображения информации (СОИ) в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС) и устанавливает требования к их размещению и взаимному расположению на пульте управления. |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки. |
ГОСТ Р 58720-2019 Тележки, рамы боковые, балки надрессорные и соединительные специальных вагонов грузового типа. Общие технические условия | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на двухосные и четырехосные тележки специальных вагонов грузового типа, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм, а также рамы боковые, балки надрессорные и соединительные тележек. |
ГОСТ Р МЭК 62280-2017 Железные дороги. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Требования к обеспечению безопасной передачи информации | 01.07.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применим к связанным с безопасностью электронным системам, использующим для цифровой связи системы передачи, которые не были специально разработаны для связанных с безопасностью. Система передачи может быть подключена как к связанному, так и к несвязанному с безопасностью оборудованию. Стандарт устанавливает основные требования, необходимые для обеспечения связанной с безопасностью передачи данных между связанным с безопасностью оборудованием, соединенным системой передачи. Стандарт применим при составлении спецификации требований безопасности связанного с безопасностью оборудования, которое подключается посредством системы передачи, для достижения распределенных требований к полноте безопасности. Требования безопасности, реализуемые в связанном с безопасностью оборудовании, обычно разрабатываются в соответствии с МЭК 62425. В определенных случаях эти требования могут быть реализованы в другом оборудовании системы передачи, поскольку для реализации распределяемых требований к полноте безопасности выполняется управление мерами по обеспечению безопасности. |
ПНСТ (проект) Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок допуска на пути общего пользования | - | Проект |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения при необходимости их подконтрольной эксплуатации.
Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 13-2012 Пружины цилиндрические винтовые наноструктурированные тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2014 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава, изготавливаемые по технологии, обеспечивающей формирование контролируемой наноразмерной субструктуры материала пружины. |
ПНСТ 24-2014 Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации | 01.04.2015 | Истек срок действия |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения их подконтрольной эксплуатации. Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 364-2019 Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ударно-тяговое автосцепное устройство с автосцепкой модели СА-3Т (далее — автосцепное устройство) грузовых вагонов, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм с допустимыми уровнями оси хвостовика корпуса автосцепки в эксплуатации от 880 до 1080 мм.
П р и м е ч а н и е — Расстояние от уровня головок рельсов до горизонтальной оси автосцепки грузовых вагонов в эксплуатации составляет от 950 до 1080 мм. |