Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ | 01.05.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств-участников Содружества Независимых Государств Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работах. Заменяет собой: |
ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1978 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры | 01.07.1989 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР. Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: - ГОСТ 22339-77 «Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры» (ИУС 2-89)
|
ГОСТ 22602-91 Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры | 01.01.1992 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам Министерства путей сообщения СССР колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает типы магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: |
ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1993 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые детали: корпус автосцепки, тяговый хомут, передний и задний упоры,замок, замкодержатель, подъемник замка, валик подъемника, центрирующую балочку автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на литые детали автосцепного устройства вагонов промышленного транспорта и детали поглощающего аппарата. Заменяет собой: - ГОСТ 22703-77 «Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Детали литые. Общие технические требования» (ИУС 6-91)
|
ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.03.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые детали сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. стандарт не распространяется на детали: - автосцепных устройств вагонов промышленного транспорта, если последние не имеют права эксплуатации на путях общего пользования; - поглощающих аппаратов сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава всех типов. Заменяет собой: |
ГОСТ 22780-93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Заменяет собой: - ГОСТ 22780-77 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 22896-77 Покрытия лакокрасочные электровозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1979 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт распространяется на электровозы, изготовляемые на экспорт. Заменяет собой: - ГОСТ 16304-70 «Локомотивы. Окраска внутренняя. Технические требования» (в части окраски электровозов)
- ГОСТ 16303-70 «Локомотивы. Окраска наружная. Технические требования» (в части окраски электровозов)
|
ГОСТ 22947-78 Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1979 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся тепловозов всех типов, предназначенных для экплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тепловозы, изготовляемые на экспорт. Заменяет собой: - ГОСТ 16304-70 «Локомотивы. Окраска внутренняя. Технические требования» (в части окраски тепловозов)
- ГОСТ 16303-70 «Локомотивы. Окраска наружная. Технические требования» (в части окраски тепловозов)
|
ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия | 01.01.1981 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к получению лакокрасочных покрытий на деталях, сборочных единицах и агрегатах строящихся рефрижераторных вагонов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69, на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм. |
ГОСТ 24790-81 Тепловозы промышленные. Общие технические условия | 01.01.1982 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3-6 по ГОСТ 22339-88, предназначенных для использования на промышленном транспорте. |
ГОСТ 25463-82 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.01.1984 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на железных дорогах колеи 1520 мм Министерства путей сообщения СССР, и устанавливает общие требования к тепловозам, их системам, агрегатам, сборочным единицам и материалам. Чем заменён: |
ГОСТ 25463-2001 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.07.2003 | Заменен полностью по частям |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяет собой: Чем заменён: |
ГОСТ 26686-96 Вагоны-платформы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.1998 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-платформы универсальные, для контейнеров и колесной техники, колесных пар, леса в хлыстах, лесных грузов, предназначенные для перевозки в открытом виде экологически не опасных для здоровья человека и окружающей природной среды грузов. Заменяет собой: |
ГОСТ 26725-97 Полувагоны четырехосные универсальные магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.1999 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на четырехосные полувагоны, предназначенные для перевозки грузов, не требующих, в основном, укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевидных, так и перевозимых навалом (за исключением горячих температурой более 100 град С), штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки. Заменяет собой: |
ГОСТ 27705-88 Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования | 01.01.1989 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на маневровые тепловозы мощностью 180 кВт, предназначенные для использования на железнодорожных путях колеи 1435 и 1520 мм. |
ГОСТ 28186-89 Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия | 01.01.1991 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 28300-89 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Типы, основные параметры и размеры, технические требования | 01.01.1991 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, а также дизель-поездов и автомотрис с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН железных дорог. |
ГОСТ 28300-2010 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия | 01.09.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов, а также специального самоходного подвижного состава с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН. Заменяет собой: |
ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.1991 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, технические задания на которые утверждены после 01.07.94, и предназначенные для эксплуатации на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно. |
ГОСТ 28465-2019 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.08.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия | 01.07.1991 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на тифоны и сигнальные свистки для тягового подвижного состава (локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава) и путевых машин железных дорог. |
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний | 01.01.1993 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на электроподвижной состав наземного городского и железнодорожного транспорта, тяговые подстанции, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактные сети и линии продольного электроснабжения нетяговых потребителей.
Стандарт устанавливает нормы и методы испытаний индустриальных радиопомех в полосе частот 0,15-300 МГц.
Стандарт не распространяется на высоковольтные линии электроснабжения тяговых подстанций. |
ГОСТ 30237-96 Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1997 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (грузовых и пассажирских), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также вагонов метрополитена. |
ГОСТ 30243.1-97 Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы открытые, предназначенные для перевозки нетоксичных и неядовитых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, на магистральных железных дорогах, дорогах промышленных предприятий и строительства колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30243.2-97 Вагоны-хопперы закрытые колеи 1520 мм для перевозки цемента. Общие технические условия | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы закрытые, предназначенные для перевозки насыпью цемента и других нетоксичных и неядовитых строительных и гранулированных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, на железных дорогах колеи 1520 мм.
Вагоны могут эксплуатироваться на тележках для железных дорог колеи 1435 мм.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные сисемами аэрационно-пневматической рагрузки. |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. |
ГОСТ 30249-97 Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия | 01.07.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гребневые чугунные тормозные колодки, предназначеные для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси (профильные заготовки) в исполнении УХЛ ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (пассажирских и грузовых), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также для вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 30419-96 Устройства воздухообеспечения тормозного оборудования. Компрессоры. Общие требования безопасности | 01.07.1998 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распросртраняется на компрессоры, применяемые на дизельпоездах и электропоездах, вагонах трамвая и метрополитена, локомотивах, путевых машинах железных дорог, троллейбусах, а также других машинах и установках. |
ГОСТ 30467-97 Исполнительные устройства и арматура тормозного оборудования подвижного состава. Общие требования безопасности | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндры, клапаны, краны, регуляторы тормозных рычажных передач, рукава соединительные, авторежимы, магнитно-рельсовый тормоз, применяемые на грузовых и пассажирских вагонах, электро- и дизель-поездах, тепловозах, электровозах, троллейбусах, трамваях. |
ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стоп-краны, применяемеы для осуществления экстренного торможения поезда. |