Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы контроля тормозных систем локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов локомотивной тяги, а также другого подвижного состава, предназначенного для осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. |
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.10.2016 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений. Заменяет собой: |
ГОСТ 33683-2015 Конструкции композитные полимерные крытых вагонов-хопперов колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на полимерные композитные конструкции (кузов бункерного типа или съемная крыша) крытых вагонов-хопперов новой постройки колеи 1520 мм для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. |
ГОСТ 33684-2015 Крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов универсального назначения магистральных железных дорог колеи 1520 мм, предназначенных для транспортирования штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.
Стандарт не распространяется на крыши вагонов специального назначения. |
ГОСТ 33724.1-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля пневматического оборудования тормозного для железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующийся со скоростями до 200 км/ч включительно, блоков тормозных (в том числе дисков и накладок) - до 250 км/ч включительно. |
ГОСТ 33724.2-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 2. Кран вспомогательного тормоза, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного управления тормозами, приставка крана машиниста | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования безопасности и методы контроля тормозного пневматического оборудования для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава. |
ГОСТ 33724.3-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3. Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля автоматических регуляторов тормозных рычажных передач для железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33725-2016 Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на противоюзные устройства фрикционного тормоза подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах шириной колеи 1520 мм. |
ГОСТ 33726-2016 Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования и методы контроля статических нетяговых преобразователей. |
ГОСТ 33750-2016 Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования | 01.02.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав и устанавливает общие технические требования. |
ГОСТ 33760-2016 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески | 01.02.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары (КП) и колесные блоки (КБ) железнодорожного подвижного состава (ПС): локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального железнодорожного подвижного состава (СПС). Стандарт устанавливает методы определения значений показателей прочности КП и КБ. |
ГОСТ 33787-2016 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.03.2017 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара, т.е. испытаний на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам. |
ГОСТ 33787-2019 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.09.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара [испытания на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам]. Заменяет собой: |
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяют при проведении испытаний грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Стандарт устанавливает виды, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны, а вместе с грузовыми вагонами - вагоны), предназначенных для железных дорог общего и не общего пользования колеи 1520 мм. |
ГОСТ 33796-2016 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах государств, принявших стандарт, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности. |
ГОСТ 33798.2-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты, применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д.
Цель стандарта заключается в том, чтобы адаптировать общие технические и эксплуатационные требования и методы испытаний, изложенные в ГОСТ 33798.1, к электротехническим компонентам подвижного состава для получения единообразия требований и методов испытаний в отношении соответствующей группы компонентов.
Стандарт устанавливает:
a) технические характеристики компонентов;
b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты;
c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним.
Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ 33798.3-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ 33798.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и(или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации.
Стандарт, совместно с ГОСТ 33798.2, устанавливает:
a) технические характеристики автоматических выключателей;
b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к:
1) работе в нормальном режиме;
2) работе в режиме короткого замыкания;
3) диэлектрическим свойствам;
c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации.
Cтандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта.
Cтандарт не распространяется на:
a) многокомпонентные электротехнические устройства для специального применения;
b) промышленные автоматические выключатели, которые должны соответствовать [2];
c) автоматические выключатели постоянного тока для стационарного применения; |
ГОСТ 33883-2016 Блокировки тормозов железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовленные блокировки тормозов тягового железнодорожного подвижного состава и устанавливает требования функциональной безопасности и методы контроля. |
ГОСТ 33885-2016 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям вновь разрабатываемых (модернизируемых), изготавливаемых пассажирских вагонов локомотивной тяги, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 200 км/ч включительно, а также вагонов габарита «РИЦ» следующих со сменой колеи 1435 мм/1520 мм и двухэтажных вагонов. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |
ГОСТ 33939-2016 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на боковые рамы, технические требования к которым установлены в ГОСТ 32400. Стандарт устанавливает методы ресурсных испытаний боковых рам, включая методы поездных испытаний для определения сил, действующих на боковые рамы при проведении ресурсных испытаний. |
ГОСТ 33943-2016 Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области надежности железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС). Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области надежности железнодорожного ТПС. |
ГОСТ 33948-2016 Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию | 01.12.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по приспособленности к техническому диагностированию моторвагонного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на сети железных дорог общего пользования. Стандарт распространяется на МВПС, техническое задание на создание или модернизацию которого утверждено после даты введения в действие стандарта. |
ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на проектирование, выполнение и контроль качества сварных соединений и сварных узлов в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава климатических исполнений по ГОСТ 15150. Действие настоящего стандарта не распространяется: - на исправление дефектов литых деталей; - сварку оборудования опасных производственных объектов и резервуаров воздушных железнодорожного подвижного состава; - ремонт железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 34008-2016 Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла. |
ГОСТ 34009-2016 Средства и системы управления железнодорожным тяговым подвижным составом. Требования к программному обеспечению | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к встроенному и прикладному программному обеспечению бортовых систем управления железнодорожным тяговым подвижным составом, в том числе высокоскоростным железнодорожным подвижным составом. |
ГОСТ 34013-2016 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские кресла, предназначенные для оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и салонов моторвагонного подвижного состава, и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Стандарт не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций. |
ГОСТ 34077-2017 Передачи гидродинамические для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гидродинамические передачи, предназначенные для тягового привода тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и специального подвижного состава широкой и узкой колеи. |
ГОСТ 34093-2017 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 мм с конструкционной скоростью до 200 км/ч включительно. Применяется при разработке и постановке на производство вновь проектируемых вагонов, а также при модернизации вагонов существующего парка. Стандарт устанавливает требования к прочности и динамическим качествам при выполнении расчетов и оценке результатов испытаний вагона в целом, а также несущих конструкций кузова, ходовых частей, установленного на них оборудования и элементов его крепления. |
ГОСТ 34385-2018 Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия | 01.12.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на буксы и их составные части, адаптеры и составные адаптеры, а также любые другие составные части двухосных трехэлементных тележек по ГОСТ 9246, расположенные между наружными кольцами подшипников колесных пар и опорными и/или упорными поверхностями проемов для колесных пар в боковых рамах, и устанавливает общие технические требования, правила приемки и методы контроля. Допускается применение стандарта для букс и их составных частей, адаптеров и составных адаптеров трехосных и четырехосных тележек грузовых вагонов. |
ГОСТ 34387-2018 Скользуны тележек грузовых вагонов. Общие технические условия | 01.12.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на боковые скользуны двухосных трехэлементных тележек по ГОСТ 9246 (далее - скользуны) и устанавливает технические требования, правила приемки и методы контроля. Допускается применение стандарта для боковых скользунов трех– и четырехосных тележек грузовых вагонов. |